Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

Методические рекомендации

Концепции преподавания учебных предметов (предметные области) 2017 год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 августа 2016 г. № 08-1713

О НАПРАВЛЕНИИ ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  № 264, от 3 апреля 2014 г
"Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации концепции развития математического образования в Российской федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24
декабря 2013 года, № 2506-р

1.Математика
2. Концепция нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории
3.Концепция преподавания обществознания
4.Концепция развития географического образования
5. Концепция развития  технологического образования
6.Концепция русского языка и литературы
7.Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Биология»
8.Проект научно-обоснованной концепции
модернизации содержания и технологий преподавания предметной области «Естественнонаучные предметы. Химия»
9.Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области "Естественные предметы. Физика"
10.Проект научно-обоснованной концепции модернизации содержания и технологий преподавания предметной области
«Иностранные языки».
Учебный предмет «Иностранный язык»
11. План мероприятий научно-методического и информационного сопровождения введения Историко-культурного стандарта при реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории в Омской области, разработанной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 года №ПР.-1334, утвержденной на расширенном заседании Совета Российского исторического общества 30 октября 2013 года на 2016-2020 годы
12. План мероприятий по реализации Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года № 637-р , на территории Омской области на 2016-2020 годы.


 Развитие профессиональной компетентности учителей предметов естественно - научного цикла как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО.


273 ФЗ


"Экспертно-правовая электронная система "Образования"

Правовой статус образовательной организации. Организация питания и охрана здоровья обучающихся в общеобразовательной организации

Правовая регламентация получения образования в различных формах. Методы и способы организации образовательной деятельности, обучение на дому.

Реализация Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Устав и локальные акты: обобщение часто задаваемых вопросов и лучших практик образовательных организаций


Методические пособия для 5-9 классов. Издательство "Дрофа"
Русский язык
Линия УМК «Русский язык. 5–9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, 
П. А. Леканта
Литература -
Линия УМК «Литература. 5–9 классы» Т. Ф. Курдюмовой;
 Линия УМК «Литература. 5–9 классы» М. Б. Ладыгина

Иностранные языки- 

Линия УМК «Новый курс английского языка для российских школ. 5–9 классы» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой;
 Линия УМК по немецкому языку для 5–9 классов «Alles klar!» О. А. Радченко, Г. Хебелер;
 История;
Обществознание;
 География;
 Математика;

Информатика и ИКТ ;

Физика;
 Биология;
 Химия;
 Технология;
 Физическая культура;
ОБЖ.





Коммуникативные умения это: - комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности; - умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Коммуникативные универсальные действия: - способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; - самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.



  За последние годы значительно возрос интерес к методической работе  и инновационной деятельности.Переход системы образования на путь инновационного развития потребовал новых подходов к организации методической работы и инновационной деятельности  в школе, существенная система работы с кадрами в организации перестала устраивать работников образования, однако не утратила значение. 
Методическая работа в образовательных учреждениях - часть системы непрерывного образования руководящих и педагогических кадров учреждений и имеет особое значение для профессионального роста


Методические рекомендации для заместителя директора по учебно-воспитательной работе
"Коллекция" педагогического инструментария


Программа развития -
это документ, который не имеет  обязательного нормативного статуса и направлен на усиление конкурентных позиций образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Именно программа развития задает инновационный характер деятельности образовательного учреждения и является документом для  внешнего предъявления на различных уровнях.Под программой развития понимается  "нормативная модель совместной деятельности группы людей, определяющая :исходное состояние некоторой системы: образ желаемого будущего состояния системы; состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему. (В.С. Лазарев)
Программа развития выступает в качестве стратегического плана осуществления основных нововведений в образовательном учреждении.

Методические рекомендации о структуре, порядке  разработки и утверждения рабочих программ образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования


Аттестация
Форма заявления
Форма самоанализа
Структура портфолио

 
при подтверждении педагогическим работником соответствия занимаемой должности

Публичный доклад
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед  обществом, обеспечивающий регулярное  (ежегодное) информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития системы образования или образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей: представителям органов законодательной и исполнительной власти,  учащимся и их родителям, работникам системы образования, представителям  средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.


Веб-сайты для педагогов 

Педагогические  чтения  — периодически проводимые мероприятия
 учителей и других работников народного образования, а также представителей 
общественности и родителей учащихся, имеющие целью обобщение и 
распространение эффективного педагогического опыта. Педагогические чтения 
способствуют развитию творческой инициативы и повышению квалификации
 педагогических работников, привлечению их к решению актуальных проблем
 обучения и воспитания.


В целях поиска педагогических идей по обновлению и совершенствованию
 содержания современной модели образования Ресурсным центром 
в апреле 2013 года проводиться заочный конкурс методических 
 разработок уроков  "Открытый урок".


ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ  КОНКУРСЕ
«ЛУЧШЕЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ЭЛЕКТРОННОЕ  ПОРТФОЛИО  ПЕДАГОГА - 2013»