Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

Анкетирование и опросы



Итоги анкетирования «Мотивация и отношение учителей к работе» (в школах Горьковского муниципального района)

В анкетировании приняли участие 74 педагогических работника  из 220 (34%)  всех основных и средних школ района.
1. Чем был обусловлен выбор Вами профессии педагога?
Личными склонностями, способностями, интересом к педагогической деятельности и воспитанию 55 74%
Советом родителей-педагогов, сохранением семейной традиции преемственности профессии и т.д. 9 12%
Вынужденными обстоятельствами (непоступлением в другой вуз, нежеланием остаться без образованием и профессии). 2 3%
Желанием иметь постоянную работу, стабильный заработок, вне зависимости от рода деятельности 4 5%
Удобным режимом работы: гибкий график, большое количество свободного времени 0 0%
Трудности с трудоустройством в других местах 1 1%
Другое 3 4%
ВЫВОД: Выбор профессии большинством педагогов был осуществлен осознанно, ранее поступления в вуз/ссуз, на основе личного выбора при минимальном влиянии иных лиц или мотивов.
2. Что движет Вами в выполнении Ваших профессиональных обязанностей?
Интересна сама педагогическая деятельность, люблю обучать, совершенствовать приемы преподавания 47 24%
Получаю стабильный заработок, при этом имею гарантированную работу. 32 16%
Люблю детей и молодежь, мне приятно, интересно проводить с ними время 51 26%
Считаю, что работать учителем приятно и престижно. 17 9%
Приятно осознавать, что кто-то тебя слушается, учится у тебя 25 13%
Меня устраивает гибкий график работы, много свободного времени, длительный отпуск 2 1%
Работаю скорее вынужденно, не уверен(а), что могу быть востребован(а) в другом месте 3 2%
Делаю то, что к чему привык(ла), чему научен(а) 10 5%
Работаю благодаря своей совестливости, нет ни особой заинтересованности, ни выгоды 8 4%
Не хочу получать лишних замечаний от руководства 3 2%
Другое 1 1%
ВЫВОД: Ведущую роль в профессиональной деятельности (от 63 до 76%) занимают нематериальные приоритеты, синдром «эмоционального выгорания»  выражен слабо.
3. Что, на Ваш взгляд, обязательно должно быть присуще хорошему учителю сегодня?
Знания и свободная ориентация в преподаваемой дисциплине 51 22%
Умение излагать трудный материал ясно 16 7%
Умение найти подход к ученикам 47 20%
Любовь к работе с детьми 35 15%
Высокая общая культура, эрудиция 16 7%
Глубокое знание основ педагогики 5 2%
Постоянное расширение профессионального кругозора 21 9%
Умение разрешать конфликты, возникающие в классе 3 1%
Отслеживание и введение новых педагогических методов в работе 14 6%
Умение вести внеклассную воспитательную работу 4 2%
Активное взаимодействие с родителями 10 4%
Интенсивный обмен опытом с коллегами 5 2%
Способность выслушать, понять учеников 7 3%
ВЫВОД: Ведущими у современного педагога в его работе по прежнему считается  знаниево-предметная, эмоционально-психологическая  компоненты. При этом наличествует слабое понимание педагогами взаимосвязи между ними и блоками общекультурного состояния, инновационной деятельности и необходимостью профессионально-квалификационного роста.
4. Что, на Ваш взгляд, не обязательно должно быть присуще хорошему учителю сегодня?
Знания и свободная ориентация в преподаваемой дисциплине 20 15%
Умение излагать трудный материал ясно 16 12%
Умение найти подход к ученикам 13 9%
Любовь к работе с детьми 9 7%
Высокая общая культура, эрудиция 14 10%
Глубокое знание основ педагогики 25 18%
Постоянное расширение профессионального кругозора 4 3%
Умение разрешать конфликты, возникающие в классе 4 3%
Отслеживание и введение новых педагогических методов в работе 3 2%
Умение вести внеклассную воспитательную работу 6 4%
Активное взаимодействие с родителями 3 2%
Интенсивный обмен опытом с коллегами 16 12%
Способность выслушать, понять учеников 4 3%
ВЫВОД: Вызывает обеспокоенность то,  что значительная часть педагогов не считают обязательным для хорошего учителя сегодня  наличие таких фундаментальных принципов:
-  Знания и свободная ориентация в преподаваемой дисциплине;
-  Глубокое знание основ педагогики;
-  Интенсивный обмен опытом с коллегами;
-  Умение излагать трудный материал ясно;
-  Высокая общая культура, эрудиция
-  Умение найти подход к ученикам;
-  Любовь к работе с детьми.
5. Удовлетворены ли Вы Взаимоотношениями с коллективом?
Да 59 80%
Нет 15 20%
ВЫВОД: В большинстве ОУ сформировались стабильные коллективы с большим потенциалом, способные решать масштабные задачи не только на институциональном уровне, но и выше.
6. Удовлетворены ли Вы престижностью школы, ее известностью?
Да 42 57%
Нет 32 43%
ВЫВОД: Несколько менее половины участников анкетирования хотели бы повысить статус своей школы, но не видят путей к этому или не хотят ничего менять.
7. Удовлетворены ли Вы стилем руководства администрации школы?
Да 49 66%
Нет 25 34%
ВЫВОД: Достигнута стабильность отношений между педагогами и администрацией в школах, но остается еще большое поле для совершенствования стиля руководства, улучшения взаимоотношений и снижения напряженности в звене «администратор – учитель».
8. Удовлетворены ли уважением и вниманием к Вам со стороны родителей?
Да 48 65%
Нет 26 35%
ВЫВОД: Достигнута стабильность отношений между учителями  и родителями, но остается еще большое поле для улучшения отношений с социумом и снижения напряженности в звене «заказчик образовательных услуг – исполнитель».
9. Удовлетворены ли Вы уровнем материального вознаграждения?
Да 37 50%
Нет 37 50%
ВЫВОД: Вероятно, существуют определенные недостатки в системе материального вознаграждения педагогов, которые необходимо выявлять и устранять
10. Удовлетворены ли Вы возможностью удовлетворить свои профессиональные и деловые качества?
Да 54 73%
Нет 20 27%
ВЫВОД: У педагогов в школах есть незначительное число препятствий для удовлетворения своих профессиональных и деловых качеств
11. С какими трудностями Вы сталкиваетесь как педагог, которые мешают Вам наиболее эффективно вести вашу профессиональную деятельность в школе?
Незаинтересованность учеников в получении знаний по моему предмету 37 22%
Недостаточный уровень интеллектуального развития учеников 30 18%
Недостаточный уровень общей культуры учеников по отношению к педагогу (неуважение, хамство, хулиганство) 17 10%
Частые организационные нововведения, нестабильность организации учебного процесса 23 14%
Загруженность работой в школе, вынужденное ведение многих уроков в школе, что не позволяет хорошо готовиться к занятиям, предлагать что-то новое 27 16%
Невозможность проявления самостоятельности и творчества в профессиональной деятельности, все спускается и контролируется сверху 3 2%
Низкая техническая оснащенность классов, как следствие - невозможно полноценно организовать учебный процесс 26 15%
Другое 2 1%
Ничто не затрудняет профессиональную деятельность 5 3%
ВЫВОД: Значительная часть педагогов (40%) видит трудности в явлениях , которые они должны преодолеть в процессе образования, 30 % - в явлениях организационного порядка, которые от их не зависят,  15% - в недостаточном материально-техническом обеспечении и 10% видят трудности в сфере воспитания.
12. Как Вы оцениваете в этом учебном году свою деятельность по соблюдению расписания и выполнению педагогической нагрузки
5 25 34%
4 39 53%
3 10 14%
2 0 0%
1 0 0%
ВЫВОД: Большинство учителей оценивают ее как хорошую и отличную, остальные как удовлетворительную.
13. Как Вы оцениваете в этом учебном году свою деятельность по выполнению основных задач учебной программы
5 13 18%
4 46 62%
3 15 20%
2 0 0%
1 0 0%
ВЫВОД: Большинство учителей оценивают ее как хорошую и отличную, остальные как удовлетворительную.
14. Как Вы оцениваете в этом учебном году свою деятельность по проработанности занятий с точки зрения содержания предмета
5 9 12%
4 53 72%
3 12 16%
2 0 0%
1 0 0%
ВЫВОД: Большинство учителей оценивают ее как хорошую и отличную, остальные как удовлетворительную
15. Как Вы оцениваете в этом учебном году свою деятельность по отработанности проводимых занятий
5 11 15%
4 53 72%
3 10 14%
2 0 0%
1 0 0%
ВЫВОД: Большинство учителей оценивают ее как хорошую и отличную, остальные как удовлетворительную
16. Как Вы оцениваете в этом учебном году свою деятельность по методической отработанности проводимых занятий
на 5 баллов 17 человек 23%
4 40 54%
3 16 22%
2 1 1%
1 0 0%
ВЫВОД: Большинство учителей оценивают ее как хорошую и отличную, остальные как удовлетворительную
17. Как Вы оцениваете в этом учебном году свою деятельность по внеклассной воспитательной работе
на 5 баллов 20 человек или 27%
на 4 балла 49 человек или 66%
на 3 балла 4 человека или 5%
на 2 балла человек или 0%
на 1 балл человек или 1%
ВЫВОД: Большинство учителей оценивают ее как хорошую и отличную, остальные как удовлетворительную
18. Как Вы оцениваете в этом учебном году свою деятельность по взаимодействию с родителями учеников
на 5 баллов 21 человек или 28%
на 4 балла 39 человек или 53%
на 3 балла 14 человек или 19%
на 2 балла 0 человек или 0%
на 1 балл 0 человек или 0%
ВЫВОД: Большинство учителей оценивают ее как хорошую и отличную, остальные как удовлетворительную


Комментариев нет:

Отправить комментарий