Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

24 янв. 2017 г.

РМО учителей русского языка и литературы



РМО учителей русского языка и литературы работает по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы».
В чём актуальность выбранной нами темы работы РМО? А в том, что за последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования мы перешли к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Вот поэтому учителям пришлось переосмыслить цели и ценности современного образования с позиции новых стандартов.
Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику на первое место поставлено развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, приоритетной целью школьного образования становится формирование умения учиться, то есть учить себя. И в решении этой задачи главное место занимает формирование системы универсальных учебных действий.
Русский язык является одним из фундаментальных предметов общеобразовательной школы,  и успехи в его изучении во многом определяют результаты обучения школьника по другим предметам.
Свою задачу мы определили так: выработать систему упражнений по формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка, ведь если при обучении школьников на наших уроках систематически применять систему упражнений по формированию универсальных учебных действий, то это будет способствовать повышению уровня сформированности умения учиться. Важнейшую роль в формировании УУД играет работа с текстом.  Навык чтения – это фундамент всего образования, а полноценное чтение – сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных задач, как понимание, поиск конкретной информации, самоконтроль, интерпретация, комментирование текста и многое другое.
Наша работа проходила как раз по теме «Работа с текстом. Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы». Мы посмотрели урок у О.Е.Софроновой и Т.И.Петроченко, и при анализе посещённых уроков, работая в группах, определяли, как учитель учит школьников учиться, т.е. формирует УУД. При использовании современных образовательных технологий обязательно должно присутствовать чувство меры: не перегрузить, не нагромоздить, не навредить, - это мы и увидели на уроках своих коллег.
Наша работа на этом не закончилась, мы продолжим начатое на следующих своих заседаниях. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий