12 декабря
2014 года в МКОУ «Чучкинская ООШ», которая с 2010 года является пилотной площадкой
по внедрению ФГОС в Горьковском муниципальном районе, прошёл мастер-класс по
теме «Современный урок в свете требований ФГОС». На нем присутствовали 32
педагога из 12 средних и 4 основных школ района.
Герр Людмила Николаевна |
Директор школы
Герр Л.Н. рассказала присутствующим о расширении масштабов и изменении направлений деятельности
школы за минувший и начало 2014-15 учебного гола в связи с переходом на ФГОС
основного общего образования. Она подчеркнула, что этот процесс приведет к
качественным позитивным переменам в образовании. В выступлении было также отмечено, что в школе
все запланированные действия по введению ФГОС ООО сейчас проходят быстрее, так
как многое было апробировано ранее, на ступени начального общего образования. Не
были обойдены вниманием и проблемы, вытекающие из особенностей работы
малокомплектной сельской школы, расположенной в отдалении от районного и
областного центров.
Казунина Наталья Владимировна |
Заместитель
директора по учебно-воспитательной работе Казунина Н.В. представила не только
об
щие принципы, структуру, требования и особенности урока в соответствии с ФГОС, но и показала их связь с внеурочной деятельностью на основе
студийной модели ее организации. Все студии, в которых занимаются обучающиеся
школы, показали разнообразные результаты
своей деятельности, посвященные Дню Российской Конституции. По мнению учителей
школы, ценность студийной модели внеурочной деятельности состоит в том, что,
во-первых, в ее рамках происходит взаимообучение
участников, во-вторых, происходит не просто координация, а объединение разнонаправленных
усилий. А в итоге достигается мультиплицируемый воспитательный эффект.
Модель современного
урока была показана и в практическом плане. Пооперационное ее воплощение на
уроке представили:
- в части
мотивации и целеполагания – учитель истории Куроедовская Е.Е.;
- в части
постановки проблемы и ведения проблемного диалога – учитель математики Олеников
И.И.;
- в части
оценочной деятельности – учитель географии и биологии Прудников А.Н.;
- в части
рефлексивной деятельности – учитель технологии Кирнос А.В.
Презентация
наработанного опыта сопровождалась показом видеофрагментов уроков и работой
коллег с предоставленными дидактическими материалами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий