Основные школы – это школы , которые
находятся в сложных условиях. Но, тем не менее, в этих школах жизнь кипит.
Учителя стараются вникать во все новое.
Федеральные государственные
образовательные стандарты не
обходят их стороной!
19 марта на базе Бельсенды-Казахской основной школы состоялся круглый стол по теме
«Современный урок в условиях реализации ФГОС» . Ведущими были учителя Чучкинской основной школы. Эта школа
в нашем районе с 2010 года является пилотной. Каждый учитель поделился опытом своей работы: Казунина Н.В. поделилась опытом
составления технологической карты современного урока, Куроедовская
Е.Е. выступила с темой «Мотивация
как важнейшее средство для достижения планируемого результата», Олеников И.И. - «Выявление
затруднений и планирование действий по решению учебной задачи», Прудников А.Н - «Оценка достижений
планируемых результатов», Кирнос А.В -
«Рефлексия как результат деятельности».
В
ходе беседы также были обсуждены и исследованы проблемы малокомплектных школ. Чтобы сохранить село, образование в
сельской местности должно соответствовать социальным ожиданиям людей,
социально-ценностному заказу сельского сообщества, каждой семьи и конкретного
человека.
Школа
представляет собой важную часть сельского социума и не может развиваться в
отрыве от него. Перспективы малокомплектных школ, прежде всего, зависят от
развития сельскохозяйственного производства и социокультурной сферы села.
Малокомплектную школу характеризуют следующие особенности:
-
отсутствие параллельных классов;
-
объединение начальных классов в один или два класса- комплекта;
-
недостаточное оснащение школ современным оборудованием;
-
малочисленность учительского состава;
-
малочисленность родительского коллектива;
-
тесная связь с народными традициями. Воспитание в сельской школе строится с
учетом народных традиций.
Учителя Бельсенды-Казахской школы познакомили всех присутствующих с традициями
и обычаями казахского народа. Совместно учителя и ученики показали праздничный
концерт.
Хочется надеяться, что такие встречи школ станут традиционными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий