8 апреля 2015
года на базе МБОУ «Суховская СОШ» состоялось заседание творческой группы по
теме « Критериальное оценивание устного ответа учащихся школы». Данное мероприятие проводилось с целью показать учителям важность применения критерий оценивания в процессе
обучения.
Определить сущность видов оценивания и учиться навыкам разработки критериев
успеха для улучшения обучения.
В заседании
приняли участие учителя школ района.
Были продемонстрированы заранее снятые видеоролики
с участием учителей школы: Позднякова
А.В. ( урок математики, 5 класс), Будзинской О.С.(окружающий мир, 4 класс), Анненковой Е.С.
( урок английского языка, 4 класс), Кулагиной Т.Г ( урок технологии, 5 класс).
Поповой Н.Ю. ( урок истории, 5 класс).
Представленный опыт был интересен всем присутствующим учителям.
Все мы учителя, и, так или иначе, мы оцениваем своих
учащихся.
- Что представляет собой процесс оценивания?
- Как происходит процесс оценивания на уроке?
- В настоящее время ставится
вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель.
В связи с
просмотренными видеозаписями между коллегами завязалась профессиональная
беседа, в результате которой учителя пришли к следующему заключению: оценивание
учащимися друг друга:
- экономит время
учителя; раскрывает потенциал одарённых детей; позволяет выработке лидерских
качеств; приводит к осознанию учеником объективности полученной оценки.
- может вызвать негативное отношение учеников
друг к другу; оценка может быть необъективной.
Эта тема
привлекла внимание учителей, поскольку
они заинтересованы в том, чтобы максимально
объективно оценивать достижения учащихся, мотивировать их для оптимальной и
эффективной деятельности на уроке.
После просмотра и
обсуждения уроков все учителя были разделены на группы. Учителя в группах объединились по предметам и создали примерные листы оценивания деятельности
учащихся на уроке. Совместно изучая материал об оценивании, учителя учились принципам разрабатывания критериев по своему
предмету, вникали в суть данного вопроса. Активно принимали
участие и учителя МБОУ «Суховской СОШ». Такая работа важна для практики, как учителя, так и профессионального совершенствования как
коуча.
Работа по данной
проблеме будет продолжена. Для улучшения опыта была предложена совместная работа членов каждого методического
объединения в разработке критериев успеха.
У нас много вопросов, связанных с
преподаванием и обучением, и если мы будем выносить их на обсуждение во время
коучингов, в сетевых сообществах, то, думаю, в скором времени процесс
приобретения знаний учащимися превратится
для них в удовольствие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий