Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

11 апр. 2015 г.

Коучинг- проект «Критериальная оценивание устного ответа учащихся школы»



8 апреля 2015 года на базе МБОУ «Суховская СОШ»  состоялось заседание творческой группы по теме « Критериальное оценивание устного ответа учащихся школы».  Данное мероприятие проводилось с целью показать учителям важность применения критерий оценивания в процессе обучения. Определить сущность видов оценивания и учиться навыкам разработки критериев успеха для  улучшения обучения.  
В заседании приняли участие учителя школ  района.
Были  продемонстрированы заранее снятые   видеоролики с участием учителей  школы: Позднякова А.В. ( урок математики, 5 класс), Будзинской  О.С.(окружающий мир, 4 класс), Анненковой Е.С. ( урок английского языка, 4 класс), Кулагиной Т.Г ( урок технологии, 5 класс). Поповой Н.Ю. ( урок истории, 5 класс).  Представленный опыт был интересен всем присутствующим учителям.
Все мы учителя, и, так или иначе, мы оцениваем своих учащихся.
- Что представляет собой процесс оценивания?
- Как происходит процесс оценивания на уроке?
- В настоящее время ставится  вопрос о том, что на уроке оценивать должен не только учитель.
В связи с просмотренными видеозаписями между коллегами завязалась профессиональная беседа, в результате которой учителя пришли к следующему заключению: оценивание учащимися друг друга:
- экономит время учителя; раскрывает потенциал одарённых детей; позволяет выработке лидерских качеств; приводит к осознанию учеником объективности полученной оценки.
-   может вызвать негативное отношение учеников друг к другу; оценка может быть необъективной. 
Эта тема привлекла внимание  учителей, поскольку они  заинтересованы в том, чтобы максимально объективно оценивать достижения учащихся, мотивировать их для оптимальной и эффективной деятельности на уроке.
После  просмотра и обсуждения уроков все учителя были разделены на группы.  Учителя в группах  объединились по предметам  и создали  примерные листы оценивания деятельности учащихся на уроке. Совместно изучая материал об оценивании, учителя учились  принципам разрабатывания критериев по своему предмету,  вникали  в суть данного вопроса. Активно принимали участие и учителя МБОУ «Суховской СОШ». Такая работа важна для  практики, как учителя,  так и профессионального совершенствования как коуча.
Работа по данной проблеме будет продолжена. Для улучшения  опыта   была предложена совместная  работа членов каждого методического объединения в разработке критериев успеха.
 У нас много вопросов, связанных с преподаванием и обучением, и если мы будем выносить их на обсуждение во время коучингов, в сетевых сообществах, то, думаю, в скором времени процесс приобретения знаний учащимися превратится  для них в удовольствие. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий