В начале мая в районе прошел семинар, на котором присутствовали: заместители директоров школ по
воспитательной работе, учителя - предметники, воспитатели, педагоги
дополнительного образования Горьковского
и Кормиловского районов. Объединение
творческих сил работников образования всех ступеней было собрано с целью решения проблем формирования
высокоэрудированного учительского потенциала, выявление и развитие одаренности,
как педагога, так и ребенка. Тема
семинара «Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуальной работы
с одаренными детьми».
Воспитание в школе рассматривается как
равноценный компонент образования наравне с изучением основ наук и предполагает единство процесса во всех
сферах – как в обучении, так и во внеурочной деятельности. В современной
системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми.
Интерес общества к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой
элите растет, поскольку процветание и
благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека. На
сегодняшний день одной из функций школы становится функция – выявление детских
способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта
учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Проблема
выявления и обучения талантливой молодежи – самая важная в сфере образования.
От ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал поселка,
района, области в целом. Методическая работа
в системе образования направлена на развитие и повышение уровня
кадрового потенциала образовательных учреждений и всей системы в целом.
Кадровым потенциалом являются скрытые,
еще не использованные возможности
педагогов, педагогических коллективов, объективные возможности, присущие им и
проявляющиеся при постановке новых целей
деятельности, какими, например, являются
цели формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года.
Семинар
открыл заместитель председателя Комитета по образованию Валентенко А.Г.. С
приветственным словом к участникам семинара обратились Волобоева Н.Н., и.о.
заведующей кафедрой УЭО БОУ ДПО «ИРООО», директор МБОУ "Горьковская СОШ №
2" Резванова Н.А.
Третий год в районе реализуется
программа по воспитательной работе. Что было сделано по программе, какие
результаты имеет программа, рассказала
руководитель МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» Корелова О.В.. Опыт работы по данному направлению в МБОУ «Горьковская СОШ №2» был представлен заместителем директора по воспитательной
работе Гордеевой Л.Н. . Также
идет реализация программы по воспитательной работе и в дошкольных образовательных
учреждениях. Воспитатель МБДОУ «Горьковский детский сад» Чеснокова Е.В.
рассказала о проектах, разработанных совместно с родителями .
Работа семинара была организована в творческих лабораториях, работой которых
руководили заместители по ВР, старший воспитатель Горьковского детского сада и
руководители РМО учителей-предметников. Творческие лаборатории выделили по
направлениям:
-интеллектуальная и академическая одаренность
(Филипенко Л.А , Весельская Н.В.);
-
художественная и творческая одаренность (Крылова С.А., Перфилова И.Н.);
-творческая,
лидерская и социальная одаренность (Томина Л.Н., Кабаненко И.А., Гордеева
Л.Н.);
-
спортивная одаренность (Грудина Т.В., Канунников Г.Г.)
На
базе каждой площадки была организована
работа групп учителей разных образовательных учреждений. Каждой группой был разработан конкретный результат по разным направлениям одаренности: методические
рекомендации в урочной и внеурочной деятельности для
учителей и родителей. Все разработанные рекомендации были представлены при подведении итогов, а
общим результатом стала сетевая модель тьюторского сопровождения одаренных
школьников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий