Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

13 мая 2015 г.

Межмуниципальный семинар в рамках коучинг- проекта



В начале мая в районе прошел  семинар, на котором присутствовали:  заместители директоров  школ  по воспитательной работе, учителя - предметники, воспитатели, педагоги дополнительного образования  Горьковского и Кормиловского районов.   Объединение творческих сил работников образования всех ступеней было собрано  с целью решения проблем формирования высокоэрудированного учительского потенциала, выявление и развитие одаренности, как педагога, так и   ребенка. Тема семинара «Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуальной работы с одаренными детьми».
Воспитание в школе рассматривается как равноценный компонент образования наравне с изучением основ  наук и предполагает единство процесса во всех сферах – как в обучении, так и во внеурочной деятельности. В современной системе образования одним из приоритетных направлений  является работа с одаренными и талантливыми детьми. Интерес общества к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите растет, поскольку  процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека. На сегодняшний день одной из функций школы становится функция – выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям. Проблема выявления и обучения талантливой молодежи – самая важная в сфере образования. От ее решения зависит интеллектуальный и экономический потенциал поселка, района, области в целом. Методическая работа  в системе образования направлена на развитие и повышение уровня кадрового потенциала образовательных учреждений и всей системы в целом. Кадровым потенциалом  являются скрытые, еще не использованные  возможности педагогов, педагогических коллективов, объективные возможности, присущие им и проявляющиеся  при постановке новых целей деятельности, какими, например, являются  цели формирования и реализации современной модели образования на период  до 2020 года.
Семинар открыл заместитель председателя Комитета по образованию Валентенко А.Г.. С приветственным словом к участникам семинара обратились Волобоева Н.Н., и.о. заведующей кафедрой УЭО БОУ ДПО «ИРООО», директор МБОУ "Горьковская СОШ № 2" Резванова Н.А.
            Третий год в районе реализуется программа по воспитательной работе. Что было сделано по программе, какие результаты имеет программа,  рассказала руководитель МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» Корелова О.В..  Опыт работы по данному направлению  в МБОУ «Горьковская СОШ №2» был представлен  заместителем директора по воспитательной работе Гордеевой  Л.Н. .   Также идет реализация программы по воспитательной работе и в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатель МБДОУ «Горьковский детский сад» Чеснокова Е.В. рассказала о  проектах, разработанных  совместно с родителями .
Работа семинара  была организована в  творческих лабораториях, работой которых руководили заместители по ВР, старший воспитатель Горьковского детского сада и руководители РМО учителей-предметников. Творческие лаборатории выделили по направлениям:
 -интеллектуальная и академическая одаренность (Филипенко Л.А , Весельская Н.В.);
- художественная и творческая одаренность (Крылова С.А., Перфилова И.Н.);
-творческая, лидерская и социальная одаренность (Томина Л.Н., Кабаненко И.А., Гордеева Л.Н.);
- спортивная одаренность (Грудина Т.В., Канунников Г.Г.)
На базе каждой площадки была организована  работа групп учителей разных образовательных учреждений.  Каждой группой  был разработан конкретный результат  по разным  направлениям одаренности: методические рекомендации  в  урочной и внеурочной деятельности для учителей и родителей. Все разработанные рекомендации  были представлены при подведении итогов, а общим результатом стала сетевая модель тьюторского сопровождения одаренных школьников.



Комментариев нет:

Отправить комментарий