Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

14 нояб. 2014 г.

Районное методическое объединение педагогических работников детских садов района

12 ноября 2014 года на базе МБДОУ «Георгиевский детский сад» прошло районное методическое объединение педагогических работников детских садов района. Тема методического объединения: «Построение системы методического руководства в ДОУ в современных условиях модернизации образования». Свищёва Л.В. в своём выступлении отметила, что методическая работа в дошкольном учреждении содействует развитию профессиональной компетентности каждого педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности.
На заседании РМО были рассмотрены не только теоретические, но практические мероприятия. Воспитатель старшей группы Уткина Н.В. показала непосредственно образовательную деятельность по развитию элементарных математических представлений, а Мошегова С.В. , воспитатель младшей группы показала непосредственную образовательную деятельность во 2 младшей группе по теме «Осень».


10 нояб. 2014 г.

Медиаторы-педагоги

С 06.11.2014 по 08.11.2014 три педагога из трех средних школ Горьковского района (Астыровская СОШ, Горьковская СОШ № 1 и Горьковская СОШ №2) прошли курсы повышения квалификации по программе «Школьная медиация».
Программа предназначена для организации деятельности службы медиации в школе. Сформированные в ходе освоения программы профессиональные компетенции медиатора в системе образования могут быть применены для урегулирования конфликтов между школьниками, педагогами, родителями и другими участниками образовательного процесса; взаимодействия медиатора  с различными социальными организациями.
Программа разработана  на основании:
- концепции восстановительной медиации;
- «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- статье 45 закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в которой указывается на необходимость создания комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
Объем программы - 72 часа.


8 нояб. 2014 г.

Аппаратное совещание комитета по образованию

07 ноября 2014 года состоялось аппаратное совещание комитета по образованию Администрации Горьковского муниципального района Омской области с руководителями ОО, на котором были рассмотрены плановые вопросы:
- Организация и проведение государственной аттестации в 2014-2015 учебном году.
- Об участии образовательных учреждений в мероприятиях, посвященных 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
- Об итогах комплектования учебной литературой на 2014-2015 учебный год обучающихся школ и учащихся из многодетных семей.
В заключение совещания были вручены Благодарственные письма областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних за активную работу в период летней оздоровительной компании, за организацию и проведение ХI областного педагогического марафона «День учителя географии, биологии, химии, технологии», проводимого на базе МКОУ «Серебрянская средняя общеобразовательная школа».

6 нояб. 2014 г.

И учеба и обмен опытом

6 ноября 2014 года в Горьковском районе прошли заседания пяти методических объединений учителей: русского языка и литературы, начальных классов, технологии, физической культуры и точных наук (математики, физики и информатики). В работе большинства из них ведущим направлением стало заинтересованное обсуждение вопросов, связанных с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
В выступлениях участников РМО были отмечены ключевые трудности введения ФГОС ООО. Но, в тоже время, выявленные проблемы преодолимы, так как уже накоплен определенный опыт работы по ФГОС НОО. Твердым решением педагогов стало стремление реализовывать в работе РМО:
во-первых, преемственность при введении ФГОС ООО ;
во-вторых, основное внимание уделять практико -ориентированному подходу при анализе и диссеминации опыта учителей в основной школе.


4 нояб. 2014 г.

Единый урок безопасности в сети Интернет

С 27 по 30 октября 2014 года в районе прошел единый урок безопасности в сети Интернет. В проведении урока приняли участие следующие общеобразовательные организации нашего района: Горьковская средняя школа №1, Горьковская средняя школа №2, Астыровская, Алексеевская, Октябрьская, Суховская, Лежанская, Краснополянская, Рощинская средние школы.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для
ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет
уравнял жителей городов, сел и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих
проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников,
представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение
подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора
информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию
системы защиты прав детей.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете,
за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в
области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные
техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не
анализируют степень достоверности информации и подлинность ее
источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами
своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к
информационной продукции. Они должны знать, какие опасности
подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный
при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).