12 ноября 2014 года на базе МБДОУ «Георгиевский детский сад» прошло районное методическое объединение педагогических работников детских садов района. Тема методического объединения: «Построение системы методического руководства в ДОУ в современных условиях модернизации образования». Свищёва Л.В. в своём выступлении отметила, что методическая работа в дошкольном учреждении содействует развитию профессиональной компетентности каждого педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности.
На заседании РМО были рассмотрены не только теоретические, но практические мероприятия. Воспитатель старшей группы Уткина Н.В. показала непосредственно образовательную деятельность по развитию элементарных математических представлений, а Мошегова С.В. , воспитатель младшей группы показала непосредственную образовательную деятельность во 2 младшей группе по теме «Осень».
Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования
10 нояб. 2014 г.
Медиаторы-педагоги
С 06.11.2014 по 08.11.2014 три педагога из трех средних школ Горьковского района (Астыровская СОШ, Горьковская СОШ № 1 и Горьковская СОШ №2) прошли курсы повышения квалификации по программе «Школьная медиация».
Программа предназначена для организации деятельности службы медиации в школе. Сформированные в ходе освоения программы профессиональные компетенции медиатора в системе образования могут быть применены для урегулирования конфликтов между школьниками, педагогами, родителями и другими участниками образовательного процесса; взаимодействия медиатора с различными социальными организациями.
Программа разработана на основании:
- концепции восстановительной медиации;
- «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
- статье 45 закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в которой указывается на необходимость создания комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
Объем программы - 72 часа.
8 нояб. 2014 г.
Аппаратное совещание комитета по образованию
07 ноября 2014 года состоялось аппаратное совещание комитета по образованию Администрации Горьковского муниципального района Омской области с руководителями ОО, на котором были рассмотрены плановые вопросы:
- Организация и проведение государственной аттестации в 2014-2015 учебном году.
- Об участии образовательных учреждений в мероприятиях, посвященных 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
- Об итогах комплектования учебной литературой на 2014-2015 учебный год обучающихся школ и учащихся из многодетных семей.
В заключение совещания были вручены Благодарственные письма областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних за активную работу в период летней оздоровительной компании, за организацию и проведение ХI областного педагогического марафона «День учителя географии, биологии, химии, технологии», проводимого на базе МКОУ «Серебрянская средняя общеобразовательная школа».
- Организация и проведение государственной аттестации в 2014-2015 учебном году.
- Об участии образовательных учреждений в мероприятиях, посвященных 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
- Об итогах комплектования учебной литературой на 2014-2015 учебный год обучающихся школ и учащихся из многодетных семей.
В заключение совещания были вручены Благодарственные письма областной межведомственной комиссии по организации оздоровления, отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних за активную работу в период летней оздоровительной компании, за организацию и проведение ХI областного педагогического марафона «День учителя географии, биологии, химии, технологии», проводимого на базе МКОУ «Серебрянская средняя общеобразовательная школа».
6 нояб. 2014 г.
И учеба и обмен опытом
6 ноября 2014 года в Горьковском районе прошли заседания пяти методических объединений учителей: русского языка и литературы, начальных классов, технологии, физической культуры и точных наук (математики, физики и информатики). В работе большинства из них ведущим направлением стало заинтересованное обсуждение вопросов, связанных с переходом на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
В выступлениях участников РМО были отмечены ключевые трудности введения ФГОС ООО. Но, в тоже время, выявленные проблемы преодолимы, так как уже накоплен определенный опыт работы по ФГОС НОО. Твердым решением педагогов стало стремление реализовывать в работе РМО:
во-первых, преемственность при введении ФГОС ООО ;
во-вторых, основное внимание уделять практико -ориентированному подходу при анализе и диссеминации опыта учителей в основной школе.
В выступлениях участников РМО были отмечены ключевые трудности введения ФГОС ООО. Но, в тоже время, выявленные проблемы преодолимы, так как уже накоплен определенный опыт работы по ФГОС НОО. Твердым решением педагогов стало стремление реализовывать в работе РМО:
во-первых, преемственность при введении ФГОС ООО ;
во-вторых, основное внимание уделять практико -ориентированному подходу при анализе и диссеминации опыта учителей в основной школе.
4 нояб. 2014 г.
Единый урок безопасности в сети Интернет
С 27 по 30 октября 2014 года в районе прошел единый урок безопасности в сети Интернет. В проведении урока приняли участие следующие общеобразовательные организации нашего района: Горьковская средняя школа №1, Горьковская средняя школа №2, Астыровская, Алексеевская, Октябрьская, Суховская, Лежанская, Краснополянская, Рощинская средние школы.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для
ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет
уравнял жителей городов, сел и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих
проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников,
представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение
подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора
информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию
системы защиты прав детей.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете,
за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в
области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные
техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не
анализируют степень достоверности информации и подлинность ее
источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами
своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к
информационной продукции. Они должны знать, какие опасности
подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный
при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для
ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет
уравнял жителей городов, сел и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих
проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников,
представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение
подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора
информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию
системы защиты прав детей.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете,
за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в
области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные
техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не
анализируют степень достоверности информации и подлинность ее
источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами
своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к
информационной продукции. Они должны знать, какие опасности
подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный
при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).
Подписаться на:
Сообщения (Atom)