Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

4 нояб. 2014 г.

Единый урок безопасности в сети Интернет

С 27 по 30 октября 2014 года в районе прошел единый урок безопасности в сети Интернет. В проведении урока приняли участие следующие общеобразовательные организации нашего района: Горьковская средняя школа №1, Горьковская средняя школа №2, Астыровская, Алексеевская, Октябрьская, Суховская, Лежанская, Краснополянская, Рощинская средние школы.
Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей.
В современных условиях развития общества компьютер стал для
ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем».
Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет
уравнял жителей городов, сел и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих
проблемы в поведении у психически неустойчивых школьников,
представляющих для детей угрозу.
В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Просвещение
подрастающего поколения, знание ребенком элементарных правил отбора
информации, а также умение ею пользоваться способствует развитию
системы защиты прав детей.
«Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете,
за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в
области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипулятивные
техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не
анализируют степень достоверности информации и подлинность ее
источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами
своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к
информационной продукции. Они должны знать, какие опасности
подстерегают их в сети и как их избежать» (П.А.Астахов, уполномоченный
при Президенте Российской Федерации по правам ребенка).

Комментариев нет:

Отправить комментарий