Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

1 февр. 2013 г.


Семинар по обмену опытом педагогов, ведущих курс ОРКСЭ
    30 января 2013 года в МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» Горьковского муниципального района прошел семинар «Опыт обучения по курсу ОРКСЭ в 2012-13 учебном году». Его провела тьютор данного курса ОРКСЭ  Таужанова Ольга Аввильевна. Присутствовали  педагоги  преподающие  модуль «Основы светской этики».
Таужанова О.А., тьютор курса
     Ольга Аввильевна провела анкетирование среди педагогов о том, какие трудности и достижения наметились при изучении курса, сделала обзор состояния деятельности по ведению ОРКСЭ в школах муниципалитета и рассказала об участии педагогов района в научно-практической конференции,  посвященной методике и практике ведения курса, которая состоялась в январе 2013 г. в г. Омске.
   После этого участники семинара перешли обсуждению опыта преподавания, проблем и перспектив дальнейшего ведения курса. Все учителя отметили безусловную востребованность ведения курса, удачное время его включения в образовательную программу – на стыке начальной и основной ступеней обучения, высокий интерес и  восприимчивость обучаемых к содержанию занятий.
    Среди методических достоинств были отмечено то, что курс базируется на системно-деятельностном подходе к процессу обучения и высокой степенью интеграции с другими предметами в различных образовательных областях. Уникальная полнота разработки учебно-методического комплекта дает возможность и учителю, и ученику реализовать свой творческий потенциал в различных формах.
     Пока еще у педагогов не сформировались четкие критерии и схемы оценивания успехов школьника по курсу при отсутствии отметок как количественных показателей уровня освоения программного материала. Но опыт внешнего оценивания и внутренней самооценки постепенно накапливается и уже можно выделить несколько его вполне дееспособных форм, существующих в практике работы: лист самооценки, портфолио работ ученика, рабочие тетради, творческие отчёты различных видов, мини-проекты, дневник самонаблюдения и др.
    Ряд участников отметили некоторые трудности при разъяснении цели и задач курса родителям (законным представителям) и имеющиеся организационные нестыковки на уровне школы.
     Были отмечены богатые иллюстративные возможности учебника по модулю «Основы светской этики», который очень тесно связан с имеющейся социальной практикой младших школьников, хотя вопросы и задания к урокам носят в большинстве своем традиционный характер. По мнению участников семинара, язык и понятийный аппарат учебника должны больше учитывать психолого-педагогические особенности младших школьников и быть приближены к его уровню развития.
        Позитивная оценка курса была закреплена и в том, что педагогами единодушно наличие положительного эмоционального настроя у обучаемых и учителей в течение времени преподавания курса. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий