Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

28 февр. 2013 г.

РМО воспитателей детских садов


    25 февраля на базе МБДОУ «Октябрьский детский сад» прошло районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов по теме:             «Проектирование как способ формирования  развивающей предметно-игровой среды в разновозрастных группах».
    Гармоза Ксения Николаевна, воспитатель Октябрьского детского сада  представила свой опыты  работы. Наилучшим методом для формирования позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром воспитатель считает проектную деятельность.
     Тема проекта  была сформулирована как «Путешествие с комнатными растениями».
      Проект проходил месяц. На подготовительным этапе  воспитатель вместе с родителями создала подборку дидактических материалов, необходимых воспитанникам для перехода непосредственно к познавательной и трудовой деятельности. Для выявления знаний детей  о комнатных растениях проводились беседы с детьми. Немало интересного ребята узнали о кактусе и с удовольствием лепили этот цветок.
     В качестве входного контроля использовались игровые формы работы:  поиск, подбор   и заучивание  пословиц о труде, поиск загадок и отгадок о цветах, солнце, воде.
     В помещении группы и с помощью родителей дома проводились наблюдения за цветами. Ребята получили представление, как правильно  ухаживать за цветами в уголке природы, познакомились с названиями некоторых из них. Трудовой процесс  старались выполнять, следуя алгоритму, выработанному совместно со старшими и иллюстрируя его с помощью рисунков.
     Реализуя проект воспитанники получили представления о строении растений и о важной роли корней. Корешки удерживают растения  в земле и всасывают влагу из почвы и различные вещества. Но вместе с полезными веществами могут попасть и вредные. На вопрос, что же произойдёт, если вредные вещества окажутся в почве, ребята  выдвигали гипотезу о том, что растение заболеет, завянет. И  после эксперимента «Как увидеть движение воды через корни» доказали о  гибельном воздействии вредных веществ.
     Все свои наблюдения, результаты  зарисовывали, оформляя «Альбом наблюдений».
     В экспериментальной  деятельности  «В погоне за светом» убедились, что растениям необходим свет.  И совместно установили, что растения тянутся к свету, поворачивает свои листочки к солнышку.
Дети закрепили умения и навыки практической эколого-ориентированной деятельности через непосредственно образовательную трудовую деятельность,  посадив лук в своем «Огороде на окошке», проводя эксперименты  и ухаживая за ним    
     К работе в проекте были привлечены родители. Вместе с детьми они ухаживали за цветами дома и участвовали в выставке совместных работ «Мой домашний цветок». Каждому ребенку была дана возможность рассказать в группе об этом событии – своеобразной защите проекта.
В итоге после окончания проекта у детей наблюдается положительная динамика результатов:
- обогатился словарь детей за счет знакомства с названиями цветов, с предметами ухода за комнатными растениями;
-  возрос познавательный интерес к экспериментами и наблюдательность;
- сформировались новые  навыки  трудовой деятельности  в уголке природы. Немаловажная роль отводилась такому формированию коммуникативных и социальных способов взаимодействия.
     Воспитатель Кулачек Мария Ивановна показала мастер-класс «В гостях у Марьи Искусницы».  

Комментариев нет:

Отправить комментарий