Бытует такая фраза: " Познать
мир". А что это значит применительно к ребёнку, ученику? Познавая
что-то новое, ребенок изучает его. Как? Трогает, пробует на вкус,
вдыхает запах, ломает, строит, задает вопросы, то есть совершает какие
–то действия с предметами или явлениями в окружающей среде. Совершает их,
потому что ему это интересно. А если ему интересно, то он пытается
узнать, как это устроено, из чего состоит. Для этого ребенок будет находить
способ, который поможет ему что-то узнать, при этом испытывая
трудности, препятствия в своих действиях. От процесса познания учебного
материала у ребенка формируется всё, что является универсальными учебными
действиями, составляющими важную задачу образовательного процесса и
неотъемлемую часть фундаментального ядра общего образования.
Овладение универсальными учебными
действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными) дает
учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и
компетентностей на основе формирования умения учиться.
Предметы «Русский язык» и «Литература» вносят значительный вклад в
формирование всех УУД, которые реализуют «целостность общекультурного,
личностного и познавательного развития и саморазвития личности; обеспечивают
преемственность всех ступеней образовательного процесса; лежат в основе
организации и регуляции любой деятельности учащегося носят надпредметный,
метапредметный характер. Являясь не только объектом
изучения, русский язык ещё выполняет особую роль, он - средство обучения
всех школьных предметов. Ни одна школьная проблема будет решена, если ученик
плохо или недостаточно хорошо владеет русским языком, поскольку именно русский
язык - это основа формирования и развития мышления, воображения,
интеллектуальных и творческих способностей учащихся; навыков самостоятельной
учебной деятельности. Именно об этом шла речь на последнем заседании
методического объединения учителей русского языка и литературы.
На наших уроках есть такая возможность - наиболее эффективно организовать работу по формированию и развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий. И эту возможность мы используем недостаточно, о чём было сказано при обсуждении уроков.
На наших уроках есть такая возможность - наиболее эффективно организовать работу по формированию и развитию познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных действий. И эту возможность мы используем недостаточно, о чём было сказано при обсуждении уроков.
Посмотреть
эффективность формирования УУД было целью очередного заседания методобъединения
учителей русского языка и литературы, которое прошло 1 марта в Краснополянской
средней школе.
Как
достигаются метапредметные УУД в наших школах, что именно мы, учителя русского
языка и литературы, делаем для этого мы обговаривали, анализируя
посещённые уроки учителей Краснополянской средней школы Балясовой И.С. и
Перфиловой И.Н..
Комментариев нет:
Отправить комментарий