«Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо
зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит», - дошло к нам из
древности, сказанное когда-то Плутархом. Эта идея заложена в стандартах второго
поколения. Над этим работает РМО
учителей русского языка и литературы второй год. Встречаясь, учителя
обмениваются мнениями об улучшении преподавания, формируя универсальные учебные действия.
Такая встреча состоялась в
Октябрьской средней школе, где руссковеды поделились опытом работы по
формированию УУД. Открытый
урок - это тренинг для учителя, это возможность лишний раз встряхнуться и
посмотреть на свою работу по-новому, это переоценка ценностей, это возможность
"втянуться" в творческий процесс обучения, возможность показать
результативность своих способов и методов обучения. Открытый урок-это
как глоток свежего воздуха. Он необходим хотя бы для того, чтобы учитель лишний
раз блеснул своим мастерством ... но это всегда и переживание учителя.
Блеснуть своим мастерством любезно
согласились учителя русского языка и литературы Уфимцева Людмила
Михайловна, Смеликова Наира Грниковна, Джилбаева Галина Кабдешевна.
Анализ уроков прошёл в форме
круглого стола, где рассматривались этапы урока и какие УУД формировал каждый
этап. Задания по УУД выполняла каждая созданная группа.
Как подготовить учеников к успешной
сдаче экзаменов с использованием метапредметных УУД рассказала Татьяна Ивановна Петроченко.
Огромную роль в познании и в развитии играет смысловое чтение. Памятку
учителям – предметникам приготовили Сальникова Александра Николаевна и Гордеева
Любовь Николаевна.
Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый
ученик должен открыть для себя сам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий