Муниципальная методическая служба - образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов муниципальной системы образования, обеспечивающее качество современного образования

28 нояб. 2014 г.

Семинар для коллег

 Директор Боровикова Л.А
   28 ноября 2014 года коллектив МКОУ "Астыровская СОШ" - пилотная площадка по внедрению ФГОС - в рамках коучинга провел семинар для коллег-педагогов из общеобразовательных школ района. Тема семинара: "Формирование коммуникативных компетентностей в урочной и внеурочной деятельности". Участниками семинара стали учителя из  12 средних и 2 основных школ, всего более 40 человек.
   Программа семинара включала в себя:
I. Уроки:
Урок дает Ушакова А.Г.
1.    Русский язык,1 класс - «Заглавная буква В».Учитель - Горлова Г.В.
2 .Окружающий мир, 3 класс - «Круговорот воды в природе». Учитель - Грошева А.Ю.
3. Русский язык, 6 класс - «Правописание приставок ПРЕ и ПРИ» Ушакова А.Г.
II. Мастер-классы
1."ИКТ в помощь" учителю провела  заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кириллова В.В.
2. "Технология смыслового чтения" провела  заместитель директора по воспитательной работе Весельская Н.В.
На мастер -классе Вобловой С.Г.
3. "Технология развития критического мышления" провела  директор Боровикова Л.А.
III.  Занятия по внеурочной деятельности провели 
1. «Школа выживания» - Боровиков В.Т.
2. «Мой первый компьютерный фильм» - Кириллова В.В.
3. «Картина из листьев» - Воблова С.Г.
   В заключение участники семинара провели в актовом зале рефлексию, где с удовлетворением отметили необычную форму проведения, насыщенность содержания и несомненную пользу от подобных встреч. Участники выразили пожелание, чтобы в текущем учебном году подобные семинары провели и другие пилотные школы района.

26 нояб. 2014 г.

Методическая работа продолжается

 26 ноября 2014 года в МКУ "Ресурсный цент в сфере образования" прошло плановое заседание районного методического объединения учителей истории обществознания. На нем присутствовали педагоги из 9 школ района.
 На нем выступили руководитель РМО Сухова Т.М. МКОУ "Лежанская СОШ" и учитель истории МКОУ "Горьковская СОШ № 1" по теме "УМК по истории и обществознанию издательства "Просвещение"
 Учитель МКОУ "Горьковская СОШ № 2" Гришмановская Ю.С. провела мастер-класс "Урок истории в рамках ФГОС в 5 классе".
 В ходе обсуждения было признано необходимым обновить банк данных об учителях ведущих уроки обществоведческого цикла в школах района, чаще организовывать выезды в другие школы с целью оценить уровень готовности к введению ФГОС ООО, а в пилотных школах - овладения ими и передачи инновационных практик.
 Переход школ к ФГОС ООО ставит  в повестку дня для учителя истории и обществознания проблемы оценивания, преемственности, смыслового чтения, которые могут быть решены, по мнению участников, за счет организации и деятельности метапредметных объединений педагогов на школьном и муниципальном уровнях. 

20 нояб. 2014 г.

Тренинг с директорами общеобразовательных организаций и администраторами школьных сайтов

20 ноября 2014 года в МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» был проведен тренинг «Сайт образовательной организации – эффективный способ повышения ИКТ- компетентности педагогов». На тренинге присутствовали директора образовательных организаций и администраторы сайтов.
Участники тренинга проанализировали содержание сайтов своих школ на предмет их соответствия требованиям статьи 29 Закона «Об образовании в РФ» и Положениям приказа Рособрнадзора № 785 от 29 мая 2014 г. Было отмечено, что сайты школ района нуждаются в серьезном изменении структуры и, учитывая это, перераспределении и существенном дополнении уже имеющегося контента. По мнению участников, четкие критерии оценки основных разделов не только не ограничивают возможности сайта, но дают возможность сделать его информативно насыщенным, содержательно и технологически разнообразным.
Основными направлениями при организации функционирования сайта школы участники тренинга считают:
а) обеспечение нормативно–правовой базы работы с сайтом;
б) налаживание постоянно действующего механизма подачи качественной и своевременной информации на сайт.
Одним из возможных вариантов эффективной работы с сайтом это перевод его в формат постоянно действующего внутришкольного творческого проекта. Это даст возможность привлечь к его реализации всех участников образовательного процесса и, в конечном итоге, сделать его максимально открытым, доступным и интересным.
В ходе обмена мнения на тренинге были выяснены многие содержательные моменты наполнения контента сайта. Практическая работа, сопровождавшая обсуждение, позволила восполнить те пробелы, которые имеются как на сайтах, так и в практических навыках администраторов. Прошедшая в завершение рефлексия показала результативность тренинга и выявила конкретные потребности продолжения подобных занятий, чтобы каждый сайт развивался и улучшался.

Внеурочная деятельность школьников

19 ноября 2014 года состоялся семинар с заместителями директоров по воспитательной
работе. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно учебному плану для общеобразовательных организаций, организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.
На семинаре были затронуты вопросы взаимодействия видов и направлений, результаты и эффекты внеурочной деятельности. Руководители в ходе дискуссии пришли к выводу, что понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности должно позволить педагогам:
-разработать образовательные программы внеурочной деятельности с четким и внятным представлением о результате;
- подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;
- выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого;
- диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности.
В конце семинары участниками был построен методический конструктор "Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности" Такой конструктор может быть использован педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности с учетом имеющихся в их распоряжении ресурсов.


17 нояб. 2014 г.

"Хорошо учится тот, кто хочет учиться"

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью. Для молодого поколения появляется большое количество возможностей, она предъявляет сегодня человеку жесткие требования - это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремленность, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всем многообразии – урок остается главной формой организации учебного процесса. Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. Главное для учителя в новой системе образования – это управлять процессом обучения, а не передавать знания.
13 ноября 2014 года в МКОУ «Горьковская СОШ №2» учителя дали серию открытых уроков. Данная школа является пилотной по внедрению федеральных образовательных стандартов второго поколения в основной школе. И учителя школы стараются перестроиться и уроки давать с новым подходом, новый подход соответствует современному представлению об уроке. Урок называется современным , где учитель вместе с учащимися на равных ведет работу по поиску и отбору научного содержания знания, подлежащего усвоению; и только тогда знание становится личностно значимым, а ученик воспринимается учителем как творец своего знания. А значит, именно такие уроки позволяют сегодня реализовывать новые образовательные стандарты.